К сожалению, никто не застрахован от поломок автомобиля из-за использования некачественного топлива. Недобросовестность продавцов может вывести вашу машину из строя на несколько месяцев. Но как доказать, что неисправность произошла из-за плохого топлива?
Прежде всего, в качестве профилактики сохраняйте все чеки с автозаправочных станций хотя бы в течение нескольких дней. На кассовом чеке содержится информация о том, какой продавец и на какой АЗС продал вам некачественный товар. Впрочем, если неприятность уже случилась, а чека нет, подтвердить факт покупки можно при помощи выписки с банковской карты, если вы оплачивали бензин по безналичному расчёту, или с использованием данных с камер видеонаблюдения.
После этого вам нужно будет зафиксировать факт поломки автомобиля и выяснить, какая сумма потребуется для его ремонта. Обратитесь в ближайшую станцию технического обслуживания (СТО), где вам выдадут заключения о техническом состоянии машины и затратах на его починку. Имея эти документы на руках, вы сможете направить претензию продавцу топлива, то есть хозяину автозаправки. В ней следует кратко изложить все детали: дату, время и место приобретения топлива, последовавшие за этим проблемы, стоимость ремонта. Лучше всего вручить её лично под подпись, но можно и отправить ценным письмом. Ответ должен прийти вам не более чем через десять дней.
До получения вердикта от продавца или назначения экспертизы не сливайте некачественный бензин из бака, если он у вас остался.
Подождав до двадцати дней, вы должны либо получить ответ и согласие на возмещение ущерба, либо приступить к следующему шагу: проведению экспертизы. Продавец должен быть уведомлен о ней в письменной форме с указанием места и даты экспертизы.
Может быть проведена как экспертиза, определяющая неисправности в автомобиле и их причины, так и оценка качества топлива, которым была заправлена машина. После проведения любой из них вам выдадут экспертное заключение, которое можно будет использовать в качестве доказательства в суде.
Если на претензию всё ещё нет ответа и урегулировать дело не получилось, то нужно обратиться в суд. По статье 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец некачественного товара должен возместить полную стоимость причинённого вам вреда. Вам следует подать иск о взыскании ущерба, причинённого продажей некачественного товара. При этом суду потребуется вся доступная информация о происшествии: копия чека или других документов, доказывающих факт покупки именно у этого продавца; копия претензии, которую вы направляли продавцу; заключение СТО; заключение экспертизы. Кроме того, разумеется, вам нужно будет предоставить исковое заявление, а также можно приложить доказательства дополнительных расходов, вызванных поломкой автомобиля, и попросить компенсации морального вреда.
По итогам судебного разбирательства должна быть доказана правдивость всех заявленных вами фактов. В ходе расследования будет подтверждено, действительно ли вы купили топливо у этого продавца, было ли оно некачественным, являлось ли некачественное топливо причиной поломки, был ли вам причинён вред в размере требуемой вами суммы. Если суд примет решение в вашу пользу, продавец будет обязан возместить причинённый вам вред.