Как избежать махинаций при заправке служебного автотранспорта? Как стимулировать честность? Вопрос отнюдь не праздный. Не секрет, что многие руководители не раз замечали, что водители компании нет-нет, да и заправят за счет фирмы личный автомобиль. А то и еще хуже – сольют фирмой оплаченный бензин и продадут его друзьям или знакомым. Бороться с такими недобросовестными сотрудниками практически невозможно. Можно и премию вводить за экономию горючего, и наказывать, и требовать поминутного отчета о передвижении машины, но вряд ли это убережет работодателя от нечистого на руку персонала и нецелевого использования топлива.
Отчаиваться не стоит, выход есть. Многие прогрессивные директора компаний уже давно перешли на использование топливных карт при заправке служебного автотранспорта. Помимо прочих преимуществ, контроль расходов на горюче-смазочные материалы с помощью топливной карты является самым приятным бонусом и действенным методом борьбы с мошенничеством. Карты надежно защищают Вас от всевозможных махинаций с топливом и вот почему.
Обязав водителя приобретать бензин по топливной карте, вы до копейки и до миллилитра сможете проконтролировать и деньги, и расход нефтепродуктов.
Карта внешне напоминает банковскую, но информация на ней хранится совершенно иная. На специальный чип записана и марка автомобиля, и марка топлива, и лимит топлива по данной карте для конкретного автомобиля в сутки.
Заправить личную машину по такой карте не удастся, ровно, как и залить большее количество бензина или солярки.
Отчет об использованном топливе по карте Вы получите автоматически в электронном виде. В личном кабинете сразу появится информация о дате и месте заправки, количестве залитого горючего, марке бензина или солярки, адресе АЗС, размере скидки. Руководитель при необходимости всегда может сам изменить временной или территориальный лимит по карте или даже ее заблокировать. Он в режиме реального времени видит, где идет заправка конкретной машины. Учет расхода ГСМ предприятия основывается на данных путевого листа и ежемесячных отчетов поставщика.
Чаще всего топливные карты работаю по двум принципам.
«Литровая карта»
Ваша компания приобретает топливо нужной марки. Оплаченный объем ГСМ записывается на своеобразный литровый счет компании. Водитель в таком случае получает топливную карту с прописанным на ней количеством литров топлива в день, неделю, месяц.«Рублевая карта»
На карточку записывается фиксированная сумма в рублях, на которую можно заправить автомобиль. При заправке со счета будут списываться реальные деньги.
Контролировать персонал в первом случае проще. Кроме того, стоимость топлива в данном случае уже не изменится, даже если на заправке бензин в несколько раз вырастет в цене. Основным преимуществом второго варианта является возможность заправки авто не только в рамках одного региона страны или одной сети АЗС, но и повсеместно у других партнеров процессинговой компании, выдавшей Вам топливную карту.Кроме того, топливная карта избавляет от необходимости возиться с наличкой, регулярно выдавая ее водителю, а потом собирая весьма неудобные для хранения чеки с АЗС, что бы проконтролировать использование средств по назначению.
Не стоит забывать и об оптимизации расходов на топливо в целом. Имея перед собой полную картину перед глазами, скажем, за месяц, Вы четко сможете понять, где можно уменьшать лимит топлива, а куда нужно чуть добавить.
Процессинговый центр «Премиум карт» производит сбор и обработку, систематизацию и структуризацию информации, поступающей со всех АЗС партнеров. Обработанная информация рассылается клиентам процессингового центра в виде отчетов, актов и других документов. Это значительно упрощает учет ГСМ и отчет перед налоговой, а также позволяет усилить контроль расходов на топливо с помощью топливной карты.