Преимущества и недостатки всасывающих и напорных ТРК

17.01.2017 15:04:00  |  Просмотров: 3471

Автор: Цетера



Современная топливная колонка, как это работает

В России насчитывается около двадцати пяти тысяч автозаправочных станций. На каждой из них предусмотрено размещение от двух до десяти, иногда и больше, топливораздаточных колонок для разного вида топлива и газа. Что же представляет собой современная топливная колонка, как это работает на практике?

В большинстве случаев все ТРК подразделяются на всасывающие и напорные. Как видно из названия, в основу каждого типа положены разные принципы подачи топлива. Хотя ряд механизмов у колонок обоих типов схож.

Колонок с всасывающим механизмом на территории Российской федерации больше. Около 60 процентов владельцев АЗС, не только у нас, но и во всем мире, при открытии заправки предпочитают работать с ТРК этого типа. Это обусловлено в первую очередь исторически. Всасывающий механизм был применен в сфере торговли нефтепродуктами гораздо раньше. В то время как напорные колонки появились не более полувека назад в США. Но в последнее время и они распространяются повсеместно.

Основной принцип работы всасывающей ТРК можно представить следующим образом. Любым способом с пульта управления на колонку подается сигнал о требуемом объеме определенного вида топлива. При помощи насоса и электродвигателя топливо начнет заполнять бак, как только водитель активирует топливный пистолет. Выкачивание топлива из резервуара возможно при условии, что сам резервуар находится достаточно близко от колонки, чаще всего это расстояние не более 45 метров.

Бензин или дизель проходят через пару фильтров и обратный клапан. Потом они попадают в роторно-шиберный насос. Дальше поток течет через газоотделитель и попадает в измеритель объема топлива. Как только нужное количество топлива окажется в баке, дозатор пошлет импульс системе о прекращении подачи ГСМ.

Топливораздаточная напорная колонка работает немного по-другому.

Если в первом случае насос стоял в самой колонки, то во втором случае насос расположен в резервуаре с топливом. Это погружной механизм, заборное отверстие которого крепиться практически на самом дне резервуара. При помощи такого насоса можно раздавать топливо сразу нескольким колонкам на АЗС

Как только насос включается, в заборном отверстии возникает чрезмерное давление, заставляющее топливо течь через турбину в распределительное, чаще клапанное, устройство. Уже оттуда бензин о дизель текут по трубам к определенным колонкам. Излишки топлива, если они есть, возвращаются обратно в резервуар.

Как видно из принципов работы обоих типов ТРК, напорная колонка эффективнее. Главным образом потому, что обрабатывает больший объем заказов. А также и потому, что напорная система лишена проблемы возникновения воздушных пробок. Да и расположить резервуар с топливом при использовании напорных ТРК можно на расстоянии свыше 150 метров. А это значительно безопаснее.

Правда стоит отметить, что если насос в резервуаре сломается, то топливо определенного вида будет полностью недоступно вплоть до ремонта механизма.

Каждый владелец АЗС сам просчитывает необходимость установки того или иного оборудования. Иногда от всасывающей ТРК не стоит отказываться. Она вполне уместна, если Вы стоите у истоков своего бизнеса и пока открыли первую небольшую автозаправку на трассе с не высокой интенсивностью движения. Мощности нескольких всасывающих колонок Вам хватит вполне. Кроме того, не стоит забывать, что и ремонт такого оборудования несколько дешевле.


К списку статей »

Посмотреть новости »

Архив статей

Правила пожарной безопасности на АЗС

18.01.2017  |  Просмотров: 2215

Как выбрать место для открытия АЗС

17.01.2017  |  Просмотров: 4213

Открыть свою АЗС, с чего начать

17.01.2017  |  Просмотров: 2470

Как работает автоматическая АЗС

17.01.2017  |  Просмотров: 6139