Наступили те времена, о которых говорил Остап Бендер: автомобиль перестал быть роскошью и превратился в тривиальное средство передвижения, на котором удобно ездить на работу и за покупками. Соответственно росту количества автомобилей увеличилось и количество автозаправочных станций. Теперь разные владельцы АЗС вынуждены придумывать всякие ухищрения, чтобы привлечь водителей именно к себе. Одним из таких изобретений стала топливная карта.
Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, схожий с банковской картой как видом, так и целями. Единственное отличие в том, что банковской картой можно расплатиться где угодно, а топливной только на АЗС, причем только на определенных АЗС. Корпоративные топливные карты приобретаются предприятиями и выдаются тем сотрудникам, которым приходится много передвигаться по городу с рабочими поездками. Нередко такая карта имеет суточный лимит.
Чтобы пояснить, что такое корпоративные топливные карты и как они работают, следует немного углубиться в историю. Предками корпоративных топливных карт были талоны. Они также имели суточный лимит и позволяли оплачивать топливо по безналичному расчету. По большому счету топливные карты – это те же талоны, только более высокотехнологичные. Карта является носителем информации. На ней имеется индивидуальный номер, а чип сохраняет сведения о том, сколько топлива и на какой заправке было приобретено. Кроме того, там отмечается номер автомобиля и тип топлива. Руководитель организации в любой момент может поинтересоваться этими данными. А водитель, даже если захочет, не сможет заправить никакое другое авто. Таким образом, топливные карты предупреждают любые махинации с топливом путем предоставления полного отчета о заправке. Руководители предприятий с помощью топливных карт получают возможность не только контролировать расходы, но и оптимизировать их.
На этом плюсы топливных карт не заканчиваются. Автозаправочные станции предлагают своим клиентам множество различных программ и бонусов. Каждая фирма может выбрать для себя наиболее удобный и выгодный тариф. Например, одна программа предполагает, что заправка автомобиля по топливной карте осуществляется по фиксированной средней стоимости топлива относительно данной АЗС в регионе. Другая программа может быть ориентирована на финансовые средства – это удобно для тех, чьи поездки не ограничиваются пределами одной области, ведь чем дальше от центра, тем более различными могут быть цены на топливо. Многие АЗС при покупке топливной карты автоматически предоставляют скидки и возможность вернуть НДС, что также чрезвычайно выгодно для юридического лица.
Есть и еще один нюанс, который не сразу приходит в голову при покупке топливной карты. Поскольку такая карта требует заправляться в пределах одной сети АЗС, а также предоставляет полный отчет о покупке топлива, в случае, если машина поломается вследствие разбавленного или некачественного топлива, будет гораздо проще найти недобросовестных сотрудников АЗС и доказать нанесенный их действиями ущерб.
Исходя из вышеизложенного, следует, что корпоративные топливные карты и работают и приносят немалую выгоду. При собственной средней стоимости от 200 до 350 рублей, благодаря им, предприятие сможет сэкономить от 50 копеек до 2 рублей за литр топлива. Таким образом, приобретение корпоративной топливной карты окупается в течение нескольких дней.
Останется лишь рассчитать маршрут с учетом АЗС той сети, которой принадлежит корпоративная карта и отправляться в путь.