Требования к качеству любого вида топлива, будь это дизель или бензин, очень жесткие. Они распространяются не только на условия производства ГСМ, но также и на правила перевозки и хранения нефтепродуктов. Законодатель преследует в первую очередь две цели: во-первых, обеспечить покупателя качественным продуктом; во-вторых, обеспечить максимальную безопасность человека при работе с легковоспламеняющимися жидкостями. Поставщик топлива, выполняя требования закона, все же преследует несколько иную цель: заработать.
Как в такой ситуации не проиграть покупателю топлива. Особенно оптовому? Как проверить качество топлива при покупке оптом и какою ответственность несет оптовый поставщик топлива? Для закупающих ГСМ тоннами – одни из самых важных вопросов.
Ответственность оптового поставщика топлива за качество, помимо всевозможных законодательных актов (ГОСТ, ОСТ, ТУ России, другая нормативно-техническая документация.), предусмотрена договором. Чаще всего в этом документе прописывают следующие условия:
- правила приемки и условия приемки фасованной на нефтебазе продукции. Поставщик несет ответственность за количество продукции и за повреждения упаковочного материала. Если Вы не проверили товар в момент приема заказа, то потом доказать что-то будет уже маловероятно.
- правила приемки наливной продукции. В акте недостачи, составленном в момент передачи топлива, можно отметить недолив, при его наличии. Стоит помнить, что такой акт обязательно должны составить и подписать уполномоченные члены комиссии. Не забудьте указать дату и номер приказа, в которой эти полномочия прописаны. Иначе акт недостачи будет юридически ничтожен.
В некоторых договорах отдельно прописано, что к акту приемки и акту недостачи продукции прилагается и копия такого приказа. В противном случае поставщик не готов нести ответственность за недостачу.
Руководствуются также и инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Документы были написаны еще в СССР и претерпели множество изменений и дополнений. Но, в общем и целом, рабочие.
Чтобы дело до суда не доводить и не выяснять потом степень ответственности оптового поставщика топлива за качество, стоит при заключении сделки тщательно выбирать партнеров и обращать внимание на ряд мелочей, которые косвенно характеризуют поставщика топлива как добросовестного.
Перед Вами, скорее всего, надежный партнер, если:
- топливо всегда соответствует стандартам и нормам ГОСТ и ТУ;
- поставщик предлагает хорошие скидки оптовым покупателям;
- система приема заявок отлажена до мелочей и оперативна;
- сроки доставки топлива минимальны;
- поставщик готов оказать содействие в доставке топлива своим транспортом. Причем он тщательно следит за чистотой транспортной тары, чистит ее и сушит, если перевозит топливо разных марок и классов;
- перевозка осуществляется при наличии свидетельства о подготовке водителя для таких работ
- поставщик топлива является партнером одного из процессинговых центров и давно работает с топливными картами.
Последний пункт как критерий добропорядочности и надежности особенно интересен. Солидные процессинговые центры, такие как «Премиум Карт», например, сотрудничают только с проверенными нефтяными компаниями, качество топлива которых на самом высоком уровне. За более чем десять лет на рынке мы знаем наверняка, кому можно доверять в этом бизнесе.
Вместе с тем стоит также обратить внимание на признаки нечестного поставщика оптового топлива. Ваши снабженцы должны понимать, что стоимость ГСМ не может быть намного ниже рыночной. Если Вам предлагают горючее на 50 и более процентов ниже, чем в других местах, задумайтесь. Скорее всего, речь идет о контрафактном дизеле или бензине. Да, большие компании за счет оборота предлагают хорошие скидки. Но не станут реализовывать продукцию себе в ущерб.
Если при оформлении документов Вы вдруг заметили их изрядную потрепанность, ветхость, затертые данные, стоит задуматься. Не идет ли речь о поддельных документах? Если так, то в случае приобретения такого продукта, ответственность оптового поставщика за качество топлива таки не наступит: сами видели, что брали.
Отказ от пробы топлива и уклончивые ответы про качество и производителя также должны Вас насторожить.
Борьба за корпоративного клиента на рынке нефтепродуктов чрезвычайно высока. Поэтому многие нефтяные компании осваивают новые инновационные технологии в обслуживании потребителя. Некоторые предлагают так называемую услугу «поставка под ключ». При ее использовании ответственность оптового поставщика топлива за качество исключительна. Главное, не ошибиться с выбором поставщика.