Где лучше покупать топливо: в сети АЗС или у частного поставщика? Чтобы ответить на это вопрос стоит отследить путь ГСМ от нефтеперерабатывающего завода до места их реализации.
Итак, после переработки нефти готовый продукт заливают в огромные вагоны-цистерны. Некоторым из них предстоит проехать большие расстояния, иногда до тысячи километров. Хотя чаще всего, чтобы сократить транспортные издержки, оптовый покупатель топлива работает с ближайшими нефтеперерабатывающими заводами.
Топливо транспортируется на нефтебазу. В этих впечатляющих по своим размерам хранилищах есть терминалы разных нефтяных компаний. Рядом могут храниться как запасы горючего «Башнефти», «Лукойла» или «Газпромнефти», например, так и терминалы небольших частных компаний.
Понятно, что транспортируется и храниться топливо строго в соответствии с классом и маркой. Смешение бензина 95 и бензина 92 невозможно. Качество топлива контролируется на каждом из этапов транспортировки.
Автозаправочные станции, не зависимо от формы собственности, направляют на нефтебазу свои заявки. Согласно им, топливо перекачивается из резервуаров в бензовозы и везется на АЗС. До этого момента все у всех одинаково. А вот дальше…
Говорить о не добропорядочности частника и исключительной честности сетевых АЗС не совсем справедливо. Халатность и мошенничество не зависят от формы собственности, ровно, как и жажда нажив. Поэтому вопросы к качеству топлива могут возникать у автолюбителей как к частному продавцу, разливающему бензин всего-то на одной колонке, так и к конкретной АЗС из известных сетевиков.
Но есть все же у сети АЗС ряд преимуществ, с которыми частнику трудно тягаться. Большие корпорации тщательнее относятся к контролю над качеством топлива. Они берут пробы на каждом из этапов перевозки и перекачки горючего. Принимая топливо на АЗС, оператор берет пробы для хранения, пересчитывает вес и плотность горючего, проверяет на отсутствие воды и других примесей, оценивает прозрачность бензина. А раз в месяц топливо оценивают специалисты лаборатории. Тщательнее сетевые АЗС следят и за очисткой своих резервуаров.
Частник не всегда способен так скрупулезно все проконтролировать. Причина банальна – недостаточно средств, часто не хватает своих специалистов и приходится привлекать других за дополнительную сумму. А это напрямую уменьшает доход частника.
С мелкими игроками топливного рынка сложнее решить вопрос в случае возникновения претензий к качеству топлива и обязать компенсировать затраты на ремонт сломанного авто. Иногда даже имея исполнительный лист на руках, истец ничего не может взыскать. Тогда как большие сети АЗС заботятся о своей репутации и готовы такого рода споры решать в досудебном порядке.
У сети автозаправочных станций чаще топливо будет в наличии. В то время как частнику по ряду причин нефтебаза или нефтеперерабатывающий завод могут отказать в отгрузке топлива. Про такие случаи не единожды писали газеты. Особенно страдают региональные частники.
Цены на топливо в сети АЗС чаще ниже. Главным образом из-за того, что больше возможностей оптимизировать свои затраты. Правда, стоит отметить, что намного ниже рыночной стоимость реализовывать бензин крупные сетевики не станут.
Не праздный и вопрос безопасности. Причем это касается и безопасности при транспортировке нефтепродуктов, так и безопасности при реализации топлива на АЗС. Частникам не всегда хватает мощностей на обновление автопарка, содержания автозаправочных станций.
Таким образом, работая с частником, вероятность залить бензин с примесями объективно выше. Особенно если учесть, что есть и откровенно недобросовестные игроки на рынке топлива, реализующие ворованное топливо, качество которого не подтверждено документально.
Каждый решает самостоятельно, где лучше покупать топливо: в сети АЗС или у частника. Но чтобы в любом случае оставаться в плюсе, есть смысл получить топливную карту в процессинковом центре. Такие организации, как «Премиум Карт» работают только с проверенными АЗС.