В наше время, когда конкуренция между разными топливными компаниями достигла своего пика, каждой сети АЗС очень важно не просто привлечь покупателей кратковременными акциями и скидками, а мотивировать их приобретать товары одной сети снова и снова. Сегодня мы расскажем о том, как работают программы лояльности АЗС и в чём причина их популярности.
До введения долгосрочных бонусных программ всегда проводится множество маркетинговых исследований, которые позволяют оценить основные группы потребителей и понять, какие скидки и бонусы привлекут большую аудиторию покупателей. Первооткрывателем в этой области стала компания НК ЮКОС, которая в 2002 году ввела две программы лояльности: дисконтную программу «Максимальная скидка» и клубную программу «Покупай и выигрывай». Первая из них была рассчитана на коммерческих покупателей, использующих автомобили по долгу службы, а вторая больше подходила для простых потребителей.
Обе они работали примерно схожим способом — бонусы, начисляемые за каждый литр бензина и за каждый рубль при покупке товаров в магазине на АЗС, накапливались в течение месяца, и чем больше было набрано баллов, тем выше могла быть скидка в следующем месяце. Помимо этого, для участников клубной программы проходил ежеквартальный розыгрыш призов. Результаты первых же месяцев работы программы лояльности превзошли все ожидания.
Другая вариация — накопительные скидки. Первой их ввела региональная компания «КОРУС Петролеум». Условия программы предельно просты — за каждые триста литров купленного бензина скидка увеличивается. Возможно, поэтому она и стала столь популярной. Практически все топливные компании, использовавшие механизм накопительных скидок впоследствии, по сути копировали первоначальный план с некоторыми изменениями.
Программы лояльности приобрели столь высокую успешность, что ими заинтересовались и процессинговые компании. Первой из них стала «Петрол Плюс», чья дисконтная карта начала предоставлять бонусную программу не только на АЗС, но и на газозаправочных станциях. Это стало смелым, но оправданным шагом, так как подобные бонусы выгодны не только конечным покупателям, но и тем АЗС, которые не стали бы запускать собственную программу лояльности, но хотят воспользоваться их преимуществами.
Сейчас уже никого не удивишь скидками или бонусами при покупке топлива, и дисконтные карты стали скорее нормой, чем приятной неожиданностью. Поэтому особенно важно, чтобы программа лояльности была честной и прозрачной, простой и понятной клиентам. Если раньше некоторые компании могли завысить цены на свою продукцию, а затем предложить покупателям скидки, то в современном мире это не пройдёт, и обман будет обнаружен. Честность привлечёт больше клиентов, которые в конечном итоге принесут более высокую прибыль.
Если вы хотите быть уверены в том, что процессинг по вашим картам будет прозрачным, а управление покупкой топлива — удобным, то стоит обратиться в компанию Premium Card, обслуживающую множество АЗС по всей России.