Некачественное или разбавленное топливо, попавшее в бензобак, может нанести автомобилю серьезный урон, который потом потребует немалых затрат на восстановление. Почему автовладелец должен расплачиваться своими кровными за чью-то безалаберность или жадность? Куда звонить, если вам продали некачественное топливо? Постараемся рассмотреть этот вопрос поподробнее.
Решаем вопрос на месте
Первое, куда логичнее всего обратиться пострадавшему, это к владельцу АЗС. Многие заправщики предпочитают решать вопросы кулуарно, не привлекая посторонних лиц из инстанций. Но на всякий случай нужно быть готовым доказывать свою правоту в суде. Для этого вам потребуется, как минимум, предъявить чек, где будут реквизиты заправки и время покупки топлива.
Лучше всего, сразу после обнаружения связанных с топливом неполадок вызвать эвакуатор и потребовать опечатать топливный бак при свидетелях, которых должно быть не меньше двух, причем желательно незаинтересованных. Затем следует звонок в одну из фирм, имеющих лицензии на подобную деятельность, и просьба провести независимую экспертизу топлива из вашего бака, чтобы удостовериться, что проблема именно в нем.
При изъятии проб бензина обязательно должен присутствовать представитель АЗС. Вызов его рекомендуется осуществлять посредством официального письма или телеграммы, которые также потом можно будет предъявить в качестве доказательств, если дело дойдет до суда. В идеале нужно взять пробу и на самой заправке, чтобы сравнить образец с тем, что у вас в баке. За этим также должны наблюдать свидетели.
Привлекаем официальных лиц
Если представители АЗС не хотят идти на мировую или же вы не желаете связываться с ними, можно сразу передать дело в руки специалистов. В первую очередь, куда стоит звонить, если вам продали некачественное топливо, это Роспотребнадзор. Вы можете потребовать провести проверку на заправке по такому-то адресу, а можете также заказать техническую экспертизу автомобиля, чтобы доказать, что он пострадал именно вследствие заливки некачественного бензина. Все действия будут проводиться за счет продавца.
Также автовладелец может обратиться с заявлением в торгово-промышленную палату, управление Росстандарта и Ростехрегулирования своего города или области. Эти же официальные органы помогут и в случае недолива бензина. В любую из инстанций необходимо написать официальное заявление, где будут указаны координаты заявителя, координаты АЗС, точные дата и время покупки топлива, марка бензина. Нужно как можно подробнее описать ситуацию и урон, который понес автомобиль. Желательно приложить копию чека. И вообще большее количество различных документов и свидетельств серьезно увеличивает шансы, что виновного накажут, поэтому не нужно лениться проводить действия описанные в пункте выше: вызывать эвакуатор, брать пробы и так далее. Серьезный минус ситуации в том, что все это делать придется сразу же после поломки, поскольку по прошествии времени доказать вину заправки будет гораздо сложнее.
Также ускорить решение вопроса может обращение в прокуратуру. Туда подается не жалоба, а иск. В идеале, он должен быть составлен грамотным юристом.
Главное, не бояться отстаивать свои права. Многие не желают связываться с официальными органами и тратить свое время на суды. Напомним, что нередко при предъявлении доказательств дело может решиться и в досудебном порядке. Это удобнее для автовладельца, но судебное заседание и официальные санкции предпочтительнее, поскольку послужат хорошим уроком для владельцев АЗС и заставят их тщательнее следить за качеством поставляемого топлива.