Получить презентацию личного кабинета
Ваше имя:
Контактный телефон:
* E-mail:

Защита от автоматического заполнения

captcha
Получить предложение по сотрудничеству
* Название организации:
* Ваш телефон:
* Ваш e-mail:

Защита от автоматического заполнения

captcha
Получить консультацию
Ваше имя:
* Контактный телефон:
* E-mail:
Регион запроса:

Защита от автоматического заполнения

captcha

Цена оптовая и розничная на сколько отличается

22.12.2016  |  Просмотров: 2273

Автор: Цетера



Цена оптовая и розничная на сколько отличается

Цена на бензин — один из самых обсуждаемых вопросов в среде автомобилистов (да и не только их). Когда о ней говорят, то чаще всего, во-первых, удивляются тому, почему удешевление нефти никак не сказывается на цене бензина и, во-вторых, ругают владельцев бензоколонок за «вздувание цен» на топливо. Однако насколько обоснованы это удивление и это негодование? Попробуем разобраться.

Прежде всего, определимся с тем, какие вообще бывают цены на бензин. А бывают они такие:

  • отпускные — по ним оптовые покупатели берут бензин на нефтеперерабатывающих заводах
  • оптовые — по ним покупают бензин владельцы АЗС
  • розничные — это те, по которым заполняет бензобак конечный потребитель-автовладелец.

Нетрудно догадаться, что живут владельцы автозаправочных станций именно с разницы между оптовой и розничной ценой бензина. Соответственно, они же заинтересованы в том, чтобы разница эта была побольше — и поэтому норовят увеличить конечную (то есть розничную) цену топлива. Такую точку зрения разделяют даже некоторые депутаты Государственной Думы и чиновники в Минэнерго, собиравшиеся в 2012 году установить максимальный размер розничной надбавки на цену бензина. Безуспешно, правда…

Стало быть, негодование в их адрес АЗС оправдано? Отнюдь.

Прежде всего, надо помнить, что торговец бензином, как и любой другой торговец, существует на рынке, который не дает особенно баловаться с ценами: если их непомерно «задрать», то потребители просто уйдут к тому, кто продает дешевле. Конкуренция-с… Поэтому владельцы АЗС хотели бы, конечно, получить максимальную прибыль на разнице между оптовой и розничной ценой — но они же хотели бы сделать розничную цену поменьше, чем у конкурентов. Хотели бы… но не могут.

Почему? Потому, что для этого им надо где-то найти оптовый бензин подешевле. Но возможно ли это?

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на то, из чего складывается стоимость нефтепродуктов в России:

  • себестоимость добычи нефти — 6%
  • акциз — 20%
  • НДПИ — 8%
  • прочие налоги — 26%
  • доходы нефтяных компаний — 13%
  • переработка и доставка топлива — 18%
  • доходы АЗС — 9%

То есть 67% в цене бензина — это налоги и доходы нефтяных компаний. На долю собственно нефти приходится лишь 6% цены, а на доходы владельцев АЗС — всего 9%.Разумеется, это цифры средние — в разных регионах розничная маржа может колебаться от 5 до 15% — но в любом случае не выходит за эти пределы.

Отдельный вопрос — могут ли владельцы автозаправок ее снизить? Вряд ли — расходы на содержание самих АЗС, зарплату сотрудникам и опять-таки налоги (уже с владельцев АЗС) никто не отменял.

Тем не менее, некоторая возможность продать бензин чуть-чуть дешевле, чем у конкурентов, у владельцев некоторых автозаправок все же есть — и состоит она в том, чтобы найти таких оптовых продавцов и такие процессинговые компании, которые позволят снизить расходы в графе «переработка и доставка». И некоторые торговцы бензином их, возможно, даже нашли — во всяком случае, статистика в декабре 2016 года зафиксировала некоторое (очень малое — всего в 0,1%, но все-таки) снижение цен на бензин в Смоленске, Севастополе, Петрозаводске и Ханты-Мансийске.



К списку статей »

Посмотреть новости »

Архив статей

Правила пожарной безопасности на АЗС

18.01.2017  |  Просмотров: 7535

Как выбрать место для открытия АЗС

17.01.2017  |  Просмотров: 11796

Открыть свою АЗС, с чего начать

17.01.2017  |  Просмотров: 9229

Как работает автоматическая АЗС

17.01.2017  |  Просмотров: 14279