В наше время пластиковые расчетные карты широко используются на розничном рынке автомобильного топлива. Объясняется это прежде всего тем, что их использование упрощает расчеты и систему денежного оборота в сети АЗС.
Заказчики процессинговых услуг хотят сосредоточиться на своем главном деле — продаже бензина и прочих нефтепродуктов, они не желают связываться с решением множества непрофильных технологических задач. Это их желание понятно — каждая процессинговая структура занимается развитием системы безналичных расчетов — и, так или иначе, ведет разработку программного обеспечения для этих целей. Владельцам сетей АЗС заниматься такими вопросами совершенно не с руки.
Это выгода первая, но отнюдь не единственная.
Вторая выгода процессинга для АЗС состоит в том, что внедрение систем безналичной оплаты при продаже бензина по топливным картам способны весьма сократить время на обслуживание покупателей топлива и снизить риск ошибок при оплате.
Продаже топлива по пластиковым картам для АЗС – это еще и возможность внедрения программ лояльности. Пластиковая карта со скидкой для постоянного покупателя – это надежный способ для владельцев АЗС чтобы завоевать доверие клиента и закрепить его приверженность к продаваемой на «родной» АЗС марке бензина или дизельного топлива. Но для обслуживания и контроля платежей по любым пластиковым картам опять-таки необходима система процессинга.
Между тем, компании, предоставляя топливные процессинговые услуги, предлагают владельцам бензоколонок и многие дополнительные сервисы. Тут и возможность оперативного контроля всех клиентских счетов по доходам и расходам, и слежение за начислением премиальных баллов и бонусов для их дальнейшего использования, и обеспечение общей информационной безопасности бизнес-процессов на АЗС.
При этом следует учесть, что единой топливной карты, для всех фирменных АЗС быть не может — ее просто не пропустит антимонопольная служба. Следовательно, выбор процессинговой компании был, есть и будет актуален для всех сетей АЗС. Для них важно выбрать такую процессинговую компанию-партнера, которая обеспечит сети АЗС возможность быстро развиваться — как в финансовом плане, так и в географическом.
Первый, финансовый, момент при этом даже важнее первого — хотя и весьма деликатен. Дело в том, что при взаиморасчетах за топливо нет-нет, да возникают спорные ситуации. Это бывает нечасто — но ситуации такого рода крайне неприятны. И вот тут для заказчика процессинговых услуг очень кстати придется возможность переложить всю ответственность за возникшие накладки на компанию-исполнителя, и не трепать нервы собственным работникам.
Ну и, наконец — налоговые органы вообще с подозрением относятся к тем, кто пользуется только наличкой и не участвует в системах безналичных платежей.
В общем, выгоды от процессинга для АЗС разнообразны и очевидны. Поэтому процессинг для АЗС — дело во всех отношениях полезное и, в конце концов, просто престижное…