Каждый год растет число владельцев АЗС, которые хотят усовершенствовать свой бизнес, переходя на безналичные формы оплаты на бензоколонках. Разумеется, они при этом отдают предпочтение надежным и удобным решениям.
Между тем, сейчас есть два подхода к развитию систем безналичной оплаты:
- программы, интегрированные в систему управления сетью АЗС
- независимые программные решения на базе POS-терминалов, которые могут подключаться к системе управления АЗС по специальному протоколу.
С интегрированными решениями все просто: покупается отдельный модуль на каждую АЗС. Но он может быть установлен только на «родной» системе управления каждой отдельной АЗС.
Что же касается независимых решений, то они превосходят конкурентов по функциональным возможностям и защищенности, и на их базе проще организовать перевод безналичных денежных переводов с другими сетями заправок.
В этом случает оптимальным решением будет вариант процессинга. Сегодня смысл этого термина состоит в переводе непрофильных для Вашего бизнеса задач на аутсорсинг: обработку финансовых транзакций будет производить «посторонняя» организация. Основное преимущество будет состоять в том, что вы сразу получаете готовый, программный продукт. Вам незачем будет контролировать работу системы и вкладывать средства в ее развитие — это забота процессинговой компании.
Кроме того, перед Вами открывается возможность взаимоприема топливных карт с другими участниками процессинга. Что может быть очень выгодно — например, при обслуживании большого числа транзитных автомобилей.
Процессинг бонусных систем также хорошо влияет на повышение прибылей от сопутствующей торговли. У многих владельцев автозаправочных сетей есть еще и дополнительный бизнес: объекты автосервиса, придорожные кафе, магазинчики продовольственных товаров «в дорогу». И для владельца АЗС крайне желательно мягко направить клиента на эти объекты. В этом случае процессинг опять-таки оказывается очень полезен, поскольку кобрендинговые топливные карты с бонусными системами — это лучший инструмент для управления потребительской активностью клиентов.
Если же собрать воедино накопленный владельцами АЗС бизнес-опыт, то можно сказать, что процессинг предоставляет широкие возможности, а именно:
- Гибкое разграничение прав доступа в программе: например, менеджер наделен правами выставлять счета и работать с картами, но не может менять условия договора с клиентом.
- Максимальная автоматизация рутинных процессов. аналитика: анализ занятости сотрудников, скидок в договорах, цен на топливо на разных АЗС и др.
- Интеграция с внешними учетными системами — например, «1С: Бухгалтерия».
- Поддержка пополняемых и лимитных карт, месячного/дневного остатка, рублевые/литровые кошельки.
- Возможность оперативного и удаленного изменения любой информации по карте.
- Наличие личного кабинета клиента с широким набором функций.
- Уведомление держателя об изменениях по карте.
- Поддержка систем лояльности.
- Мобильность менеджеров, осуществляющих эмиссию карт.
Очевидно, что рынок процессинга еще не насыщен и будет долго расти, прежде чем займет свою нишу. Владельцы АЗС, которые по достоинству оценят его выгоды получат дополнительные доходы и конкурентные преимущества.